Естественнонаучная лаборатория


Особое значение для развития личности ребенка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребенка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность школьников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Исходя из этого, в школе  «Колибри» было принято решение об организации целенаправленной работы по развитию поисково–познавательной деятельности школьников. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников поисково-познавательной  активности, которая  бы позволила не только систематизировать и  расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и  дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, «ученого».

Курс интегрирован и дополняет курсы « Окружающий мир» для 1-4 классов и « БИОЛОГИЯ» для 5-7 классов. Курс модульный. В зависимости от возраста участников программы и года изучения в курс вносятся изменения и дополнения. Курс постоянно развивается.

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ: Вещества  и явления вокруг нас. Вода, воздух, магнетизм, силы природы.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ:  Астрономия. Солнце и энергия. Электричество.Свет и звук.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ: Живые организмы.  Строение и изучение . Занимательные опыты по биологии и химии.

Предполагаемый результат обучения:

  • Умение опытным путем исследовать и доказывать свойства веществ (воды, воздуха, химических веществ);
  • Умение действовать по алгоритму;
  • Умение опытным путем исследовать явления природы (магнетизм, звук, свет и др. явления), определять их признаки и свойства;
  • Умение опытным путем определять силу тяготения, инерции, трения;
  • Умение опытным путем выявлять свойства предметов  — массу, размеры и др;
  •  Расширение  знаний о Солнце и свойствах солнечной энергии;
  •  Умение самостоятельно выполнять опыты по схеме, по заданию преподавателя;
  • Формирование исследовательского интеллекта;
  • Расширение знаний о живых организмах;
  • Умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
  •  Овладение разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Собственная кухня

В нашей школе и детском саду уделяется большое внимание питанию, ведь правильно построенное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития детей, повышает трудоспособность и успеваемость, выносливость, устойчивость к неблагоприятным влияниям внешней среды, к инфекционным и другим заболеваниям.

В приготовлении блюд мы придерживаемся следующих правил: блюда должны быть полезны, сбалансированы по БЖУ, микроэлементам и витаминному комплексу, эстетически приятно выглядеть, нравиться детям и взрослым.

Для всех детей организовано 4-х разовое питание.

20-ти дневное меню тщательно разработано специально для нашей школы Институтом Питания РАМН РФ, согласовано с органами Роспотребнадзор, имеется экспертное заключение.

Мы готовим только из качественных и самых свежих продуктов.

На нашей кухне работают профессионалы, знающие технологию и санитарно-эпидемиологические нормы, при этом кухня остается домашней.

Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать меню разнообразным, внедряя новые рецепты.

Для детей, у которых есть особенности в питании (аллергия, рекомендации врача), мы готовим отдельные блюда по запросу родителей.