Адрес школы
Москва, ул. Никитинская, 24А
+7 (499) 164 3760
контакты

Каждый ребенок особенный,
каждая минута жизни – ценность,
каждая мечта – важна.

Адрес школы
Москва, ул. Никитинская, 24А
+7 (499) 164 3760
контакты

Школа смотрит в будущее

Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Бичер Генри Уорд

Первый интуитивный порыв частной школы – создать Волшебное Детство. Но дальновидные родители, даже те, которые сами не прочь побаловать своё чадо, совершенно не стремятся к тому, чтобы школа делала то же самое. «Не надо любить наших детей, их надо учить» — запрос одного из родителей школе очень показателен. Достаточно праздников и развлечений, больше внимания учебе и воспитанию характера — с такими родительскими пожеланиями согласны и опытные педагоги. Делать ребенка центром Вселенной на самом деле не стоит. Нужно готовить ребенка к пути, а не путь для ребенка – эта старая истина действует и сегодня.

«Можно ли быть заботливой школой, не выращивая «сахарных» детей, которые будут «таять» под дождем? Подготовить и вдохновить – это должно быть неразрывно в работе успешной школы. Среди выпускников школы «Колибри» студенты ведущих московских вузов, МГУ, РАНХиГС, МГИМО. 100 баллов на ЕГЭ имеют три выпускника школы «Колибри» за последние два года. Но школа на этом не успокаивается, и рассматривает качество образования, как один из своих приоритетов.

В школе уверены, риск потери качества образования, как ни странно, в большой мере таится в иллюзии, что всё хорошо. При этом ученик на уроках может, в самом деле, думать, что все понимает и не задавать вопросов. Учитель тоже может быть доволен проведенным уроком, потому, что всем всё, вроде бы, было понятно. А система оценки, построенная по-старому, на том, чтобы оценивать, главным образом, способность повторять, лишь усиливает ощущение, что всё хорошо.

Вместе с тем, если подойти к оцениванию более внимательно, то мы сможем увидеть более точную картину, например, какова польза от каждого отдельного урока. Повторить зазубренное и использовать несколько процедур для решения задачи это одно, а создать что-то новое, мыслить критически и действовать как новатор – это совсем другое. И тут кроме неумения появляется новый враг — боязнь: на начальном этапе творчества мы не можем достоверно знать, как наше творчество будет оценено другими людьми.
Точно, можно сказать одно, насколько хорошо ты зазубрил информацию и применил стандартную формулу – с этими задачами современные компьютеры уже справляются гораздо лучше человека. Поэтому нам нужно сформировать навыки мышления для новаторской работы. Других рабочих мест в мире завтрашнего дня уже не будет.