Адрес школы
Москва, ул. Никитинская, 24А
+7 (499) 164 3760
контакты

Каждый ребенок особенный,
каждая минута жизни – ценность,
каждая мечта – важна.

Адрес школы
Москва, ул. Никитинская, 24А
+7 (499) 164 3760
контакты

Образовательная сессия

Образовательная сессия – это форма учебной деятельности, основанная на самостоятельном решении учащимися конкретных учебных задач, а также порождении и осмыслении способов их решения.

В отличие от урока, где главной задачей учеников является запоминание и воспроизведение (“усвоение”) готового знания, источником которого является учитель, на образовательной сессии учащиеся занимают активную (исследовательскую и творческую) позицию в своем обучении. Знание не транслируется учителем, а возникает в живом процессе совместного исследования — в процессе обмена впечатлениями и идеями, проблематизации, выработки и аргументации собственной точки зрения, поиска информации и обобщений, включающих работу всех участников.

Основными этапами образовательной сессии являются

групповая работа – совместное коллективное решение поставленной учебной задачи,

и

пленар – общее собрание групп, на котором происходит взаимообмен результатами групповой работы.

В ходе образовательной сессии решаются следующие педагогические задачи:

Задачи метапредметного характера

  • восстанавливать за высказыванием в отношении текста мыслительные основания, на которые оно опирается, и аналитические процедуры, проделанные с текстом;
  • представить результаты своего понимания текста в схемах, таблицах, тезисах;
  • находить и использовать дополнительные источники информации;
  • представить результаты групповой работы в форме доклада, в т.ч. – с использованием компьютерной презентации;
  • опираясь на рефлексию* , выстраивать связь между первичными впечатлениями и связанным с ними дальнейшим ходом работы.

Задачи по развитию навыков коллективной работы

развитие умения, способности:

  • адекватно оценить свою работу и работу других участников (с точки зрения активности, качества и вклада в общий результат);
  • брать на себя функции организатора работы и готовности признавать таковые в одноклассниках, сверстниках;
  • найти свою продуктивную позицию в групповой работе и на пленаре.

Задачи по формированию личностных качеств.

Развитие способностей и умения:

  • аргументированно отстаивать свою позицию;
  • понимать и вырабатывать критерии оценки выступления группы на пленаре, объективно оценивать выступление группы по предложенным критериям и аргументировать свою оценку;
  • понимать ценность рефлексии для личного роста и улучшения результатов своей деятельности;
  • готовности нести личную ответственность за общие результаты, представлять их на всеобщее обсуждение;
  • принимать критику в свой адрес, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников, и использовать ее для трансформации своей позиции;
  • осуществлять конструктивную критику результатов и способов работы.

*Рефлексия – осмысление результатов исследовательской работы группы.